rama909 (rama909) wrote,
rama909
rama909

Categories:

Перегородчатая эмаль

Оригинал взят у aleks070565 в Перегородчатая эмаль
Оригинал взят у vasily_sergeev в Без заголовка
Автор - Alexandra-Victoria. Это цитата этого сообщения
АукционноАнтикварные шедевры русских эмальеров... Перегородчатая эмаль (часть-1)

Вся коллекция перегородчатых эмалей - здесь

s1000.jpg

Первое упоминание о русских перегородчатых и выемчатых эмалях встречается в Московской Ипатьевской Летописи 1175 года. В те времена в Московии все виды художественных эмалей назывались «финифть» и только в XIX веке старинное название «финифть», сменилось на новый термин «эмаль».

jygkfnpxbs2ck4dysaqyzoz24.jpg
nabor dlja punsha faberzhe



Перегородчатая эмаль - одна из самых сложных эмальерных техник по способу изготовления. Для ее изготовления берется тонкая металлическая пластина, на которой процарапывают, гравируют или прорезают насквозь контур будущего изображения. Затем по этому контуру напаивают тонкие металлические полоски, поставленные на ребро, получая изображение из разнообразных по форме и размеру ячеек. Каждую ячейку заполняют эмалью разного цвета до верхнего края перегородок и производят обжиг эмали.

dwfejplqs748kbvyk6zfyg5q1.jpg
После этого эмаль шлифуют и полируют таким образом, чтобы эмаль и верх перегородок находились в одной плоскости. Полное, без углублений, заполнение эмалью ячеек является отличительным признаком перегородчатых эмалей. В итоге получают разноцветное изображение из эмали, сияющее наподобие драгоценных камней, с четким контурным рисунком из металлических линий. В технике перегородчатых эмалей металлическую пластину- основу и перегородки выполняют, как правило, из золота, серебра или меди.

Набор для пунша

Русские цветные перегородчатые эмали имеют богатую историю. Первое упоминание о перегородчатых и выемчатых эмалях встречается в Московской Ипатьевской Летописи 1175 года. Правда, в те времена все виды художественных эмалей имели другое название-«финифть». И только в 19 веке на смену термину «финифть» пришел другой термин- «эмаль». С тех пор сами драгоценные предметы роскоши, ювелирные изделия, украшенные художественными эмалями, стали именоваться «Эмалями».

21936.jpg

Знакомство с произведениями мастеров итальянского Возрождения, с орнаментальными мотивами искусства стран Востока, и прежде всего Турции и Ирана, а также стремление отойти от традиционно стилизованного орнамента предшествующего времени вызвало появление в декоре изделий русских ювелиров XVII века пышных цветов, листьев, пальметок, изображений "гвоздики-опахала", "гранатового яблока", кипариса.

К концу XVII века традиционные формы национальной утвари постепенно вытесняются новыми формами. Появляются высокие стопы с округлыми или гранеными стенками, стаканы, чарки. Изображение сивилл в виде женских фигур с распущенными волосами и в длинных одеяниях, пришедшее в русскую культуру после знакомства с западной гравюрой, получает широкое распространение. Они встречаются и в росписях соборов (Успенский, Благовещенский соборы Московского Кремля), на предметах культового характера и на серебряной посуде.

Предназначенные для крепких вин небольшие плоские чарки, как и другие виды утвари, украшались разнообразными орнаментальными мотивами, изображениями людей, животных, птиц, рыб; для их изготовления использовались сложные и оригинальные технические приемы. Золоченые чарки украшались чернью, покрывались мельчайшими черневыми травками, цветами, вьющимися стеблями; на этом темном бархатистом фоне разворачивается резной золоченый орнамент. Кроме трав, цветов и плодов, в их декоре во второй половине XVII века появляются мотивы восточного орнамента, изображения птиц, животных, а сам черневой орнамент приобретает живописный характер.

Набор для пунша






1240729616_192_nabor-dlja-punsha_faberzhe.jpg







009-1120x280.jpg
o1rzl5hb0b8t8wtukmnemebtg.jpg








































Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru



Subscribe

promo rama909 june 20, 2015 16:07 11
Buy for 20 tokens
Ключевская Сопка — типичный стратовулкан с конусом правильной формы. Высота его меняется от 4750 до 4850 м и больше над уровнем моря. Это самый высокий из действующих вулканов Азии и Европы. Сложен переслаивающимися лавами и пирокластикой базальтового и андезито-базальтового состава.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments