rama909 (rama909) wrote,
rama909
rama909

Искусство слышать

Оригинал взят у ngasanova в Искусство слышать


Живопись, которая поет.


Сандро Боттичелли. Весна


Насквозь аллегоричную «Весну» Боттичелли писал по заказу флорентийского герцога
Лоренцо Медичи Великолепного — картина была подарком на свадьбу его родственника
Лоренцо ди Пьерфранческо и сопровождалась наставлением о всяческих добродетелях:
молодому гордецу и упрямцу не повредила бы толика человечности.



703.jpg

Сандро Боттичелли Весна (Примавера) 1485


Символами — как античными и возрожденческими, так и христианскими — тут пропитано всё:
от фигур античных божеств (западный ветер Зефир набрасывается и затем женится на нимфе
и они выводят в свет цветочную Флору; три грации слаженным ансамблем танцуют перед
добродетельной Венерой-Гуманностью; слева Меркурий разгоняет облака, чтобы ничто не
бросало тень на молодую семью) и до последнего барвинка (вечность брачного союза),
ромашки (верность), лютика (богатство) и листика в роще апельсиновых деревьев (целомудрие).



701.jpg

Сандро Боттичелли Рождение Венеры 1486


Образ Венеры в центре картины (как и на картине «Рождение Венеры«) Боттичелли писал,
вспоминая первую красавицу Флоренции Симонетту Веспуччи, «прекрасную даму» младшего
брата Лоренцо Великолепного, Джулиано, с которым художник дружил. Симонетта была живым
воплощением божественной гармонии.



702.jpg

Сандро Боттичелли Симонетта Веспуччи 1476


«Это казалось вещью необыкновенной: так много мужчин любили её
без возбуждения  и ревности, и так много дам восхваляли её без злобы»,

— пишет современник.


Симонетта умерла в 23 года от чахотки и «в смерти превосходила ту красоту,
которую  при жизни ее считали непревзойденной».


Так что послание о Гуманности,
«душа и ум» которой суть «Любовь и Милосердие,
глаза ее — Достоинство и Великодушие,
руки — Щедрость и Великолепие,
ноги — Пригожесть и Скромность,
целое же есть Умеренность и Честность, Приятность и Величие»,

сопровождается предостережением от утраты этих даров, бесценных и хрупких.


Пронизанная струящейся нежностью, композиция устремлена справа налево. Трио и
выделенная фигура Венеры, затем снова трио и Меркурий. Как будто полукуплет и
остановка на важной фразе, снова полукуплет и ещё одна важная фраза.

Это похоже на старинную арию — прекрасную, плавную, размеренную, полную сдержанной
страсти и кротости. Такую арию во славу женщины должен петь мужчина благородного
происхождения и нрава, а значит, самый высокий мужской голос — в старинной музыке
это контртенор.






Одна из таких — ария византийского императора Анастасия «Vedrò con mio diletto»
из оперы «Юстиниан» Антонио Вивальди (1724) в исполнении потрясающего контртенора
Филиппа Жарусски.
Герой поет о своей любимой супруге Ариадне, похищенной завистником:
«Взгляну с любовью в душу души моей, сердце сердца моего,
и наполняюсь счастьем, но так далеко моя первейшая отрада,
так далеко, что лишь тоской дышу день за днём».



Источник: artchive.ru




Subscribe
promo rama909 june 20, 2015 16:07 11
Buy for 20 tokens
Ключевская Сопка — типичный стратовулкан с конусом правильной формы. Высота его меняется от 4750 до 4850 м и больше над уровнем моря. Это самый высокий из действующих вулканов Азии и Европы. Сложен переслаивающимися лавами и пирокластикой базальтового и андезито-базальтового состава.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments