«Самолёт выведен из строя. Иду на лобовой удар. Задание выполню. Прощайте товарищи».


Это случилось осенью 1941 года, когда кровопролитные сражения завязались на участке фронта Первомайск – Константиновка. Командир авиационного бомбардировочного полка Рудов собрал на КП лётчиков, штурманов и старший технический состав:

— Немцы бросают в бой всё новые и новые силы, — сказал он. — Сегодня они начали форсировать Южный Буг по скрытой переправе. Мы должны уничтожить переправу и скопление сил врага. Штурманам приказываю получить у майора Коханенко курс и квадрат цели. Вылет через 15 минут.

В 14.15 часов над командным пунктом взвились сигнальные ракеты. Рёв бомбардировщиков тут же нарушил тишину. Капитан Нестеров, в числе других командиров, повёл свою эскадру в бой. На него возлагался завершающий удар.

— Уточните ориентиры в районе цели, — приказал он своему штурману лейтенанту Васильеву. — Внимательно следите за воздухом. Немцы наверняка усилили воздушную оборону.

Как только бомбардировщики подошли к извилине Южного Буга, гитлеровцы сразу открыли ураганный огонь. Спустя несколько минут Нестеров услышал впереди разрывы фугасных авиабомб. Это прорвавшиеся через оборону противника первые две эскадрильи сбросили свой смертоносный груз.

— Товарищ капитан, вижу цель, — сообщил штурман. — Ориентир — скопление машин на переправе.

Капитан резко заложил крен, чтобы лечь на боевой курс, но тут машина вздрогнула.

— Мессершмитты, — мелькнуло в голове капитана. — Почему молчит стрелок?

Нестеров переключился на разговор со стрелком, но старший сержант Павлов не ответил. Замолчал и штурман Васильев.

— Убили, — прошептал капитан и толкнул руль от себя.

Бомбардировщик резко перешёл в пикирование. Через стекло кабины Нестеров увидел, как перепуганные фашисты спешно покидают автомобили. Стрелка высотомера всё быстрее отсчитывала 600, 500, 450 метров. Пришло время сбрасывать бомбы.

Капитан потянулся к рычагу аварийного сбрасывания и в тот же миг почувствовал, как по фюзеляжу хлестнули пулемётные очереди. Трос рычага оказался перебитым, возможность сбросить «груз» исчезла. Нестеров включил рацию и передал в эфир:

— Самолёт выведен из строя. Иду на лобовой удар. Задание выполню. Прощайте товарищи!

Оставшиеся в воздухе пилоты бомбардировщиков увидели, как машина Нестерова врезалась в переправу. Грохнул оглушительный взрыв. Колоссальный столп воды взметнулся над рекой, разбрасывая обломки переправы, машин и тела погибших фрицев…

По воспоминаниям техника-механика авиационного бомбардировочного полка М. Махиничева.
https://zen.yandex.ru/media/eto_podvig/samolet-vyveden-iz-stroia-idu-na-lobovoi-udar-zadanie-vypolniu-proscaite-tovarisci-5acdbf3aad0f22da2dae23c4
Tags:
promo rama909 june 20, 2015 16:07 11
Buy for 20 tokens
Ключевская Сопка — типичный стратовулкан с конусом правильной формы. Высота его меняется от 4750 до 4850 м и больше над уровнем моря. Это самый высокий из действующих вулканов Азии и Европы. Сложен переслаивающимися лавами и пирокластикой базальтового и андезито-базальтового состава.…