rama909 (rama909) wrote,
rama909
rama909

Горбатая советская мечта!

Хрущевская оттепель стала для советской страны периодом не только культурного, политического, но и экономического ренессанса.

Советская экономика уже избавилась от одиозных сталинских методов хозяйствования, но еще не дожила до первых симптомов исчерпания своей модели. Середина пятидесятых стала временем, когда страна практически оправилась от последствий военного разорения. В этих условия государство впервые обратило внимание на элементарные бытовые нужды простого человека. В авангарде изменений по улучшению благосостояния советского народа, была конечно программа массового переселения в индивидуальное жилье повышенной комфортности — хрущевки. Далее правительство озаботилось вопросом обеспечения населения доступным и дешевым автомобилем, что соответствовало мировым тенденциям. За основу будущего народного автомобиля решили взять итальянскую микролитражку Fiat 600. Производство было развернуто на мощностях завода сельхозтехники «Коммунар» в Запорожье. Отсюда и имя — «Запорожец».

Слепо копировать иностранный прототип не стали, лишь позаимствовав принципы конструирования кузова и интеграцию в него соответствующей технической части. Главным новшеством для отечественного автопрома стала заднемоторная компоновка — до этого в Союзе производили легковушки только с мотором впереди. Четырехцилиндровый мотор с жидкостным охлаждением итальянского собрата, заменили на более простой агрегат с двумя цилиндрами и воздушным охлаждением, объемом 746 кубов. Экономия пространства — главная идеология в производстве авто подобного класса, подарила 965-му «запорожцу» изогнутую крышку выступающего моторного отсека, и вместе с ней прозвище «горбатый». Интересной деталью автомобиля была взаимозаменяемость лобового и заднего стекла, что значительно удешевляло производство. В итоге получился автомобиль стоимостью 1800 послереформенных рублей, т.е. удалось выйти на сумму в 20 средних советских зарплат. В итоге получился не очень надежный, все-таки не очень доступный, но в целом удачный и симпатичный автомобиль, который полюбился советским людям. Он снимался в кино, был героем анекдотов, а главное стал частью советской истории.
https://zen.yandex.ru/media/russianhistory/gorbataia-sovetskaia-mechta-5ade49a30422b4a619761963
Tags: автомобили
Subscribe

promo rama909 june 20, 2015 16:07 11
Buy for 20 tokens
Ключевская Сопка — типичный стратовулкан с конусом правильной формы. Высота его меняется от 4750 до 4850 м и больше над уровнем моря. Это самый высокий из действующих вулканов Азии и Европы. Сложен переслаивающимися лавами и пирокластикой базальтового и андезито-базальтового состава.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments