rama909 (rama909) wrote,
rama909
rama909

«Поднять паруса!». Фрегат «Херсонес» встал в строй флота России

Оригинал взят у terranova2017 в «Поднять паруса!». Фрегат «Херсонес» встал в строй флота России
В Севастополе прошёл «день открытых палуб» на парусном учебном судне «Херсонес».
На его капитальный ремонт госпредприятие «Росморпорт» потратило более 150 миллионов рублей.
Теперь на паруснике курсанты и студенты будут получать практические навыки по морским специальностям.




Сегодня в Севастополе торжественно, под «Севастопольский вальс», подняли паруса на учебном судне «Херсонес».
Знаменательное событие не обошли своим вниманием исполняющий обязанности губернатора Дмитрий Овсянников,
командующий Черноморским флотом Александр Витко и первый вице-президент Русского географического общества
– знаменитый исследователь Арктики и Антарктики Артур Чилингаров.



Генеральный директор федерального предприятия «Росморпорт» Андрей Тарасенко рассказал,
что команда парусника, которая должна состоять из 46 человек, практически сформирована.
В 2015 году начался капитальный ремонт «Херсонеса», который до этого 10 лет не был нужен
украинской власти и гнил на приколе в Керчи. К работам, на которые ушло 150 миллионов рублей,
привлекались отечественные и зарубежные специалисты.



«Он весь гнилой был. Нам приходилось заваривать некоторые мачты, все реи снять, полностью варились
новые реи, заменили весь бегучий и стоячий такелаж, все внутренности. Хотя Украина когда-то писала,
что „Херсонес” ремонтировался в Германии и на это якобы было потрачено 12 миллионов евро.
Но когда мы глянули на машину, у нас сложилось впечатление, что лет 15 к ней никто не подходил.
Сейчас же всё обновлено, он ещё лет 25 проходит», – отметил Андрей Тарасенко.

Если раньше портом приписки парусника была Керчь, то теперь порт приписки – Севастополь.
Пока что он будет стоять на 143-м причале территории «Севморпорта», затем ему определят постоянную стоянку.
Хотя моряки и не планируют долго стоять со спущенными парусами,
но пообещали ежегодно возвращаться в родную гавань к Дню города и
Дню Военно-Морского Флота России и открывать борт для экскурсий.



«Практическая ценность прохождения практики на паруснике для курсантов огромная.
При работе с парусами вырабатывается командный дух, потому что их не поставить без команды.
У нас три мачты, на каждую по 30 человек. В кубриках живут по 12 человек – отрабатывается коммуникабельность.
Не говоря уже о том, что на корабле молодые люди обучаются не только морскому делу, но и чистить картошку,
готовить, стирать, убирать, драить палубы – всему, что пригодится в жизни. Здесь происходит становление личности»,
– пояснил капитан «Херсонеса» Дмитрий Тесленко.



С этого года практику на паруснике будут проходить курсанты севастопольского филиала Государственного
морского университета имени Ушакова, Черноморского высшего военно-морского училища имени Нахимова,
студенты Севастопольского государственного университета и других вузов, где обучают морским специальностям.
Парусник может взять на борт до 110 курсантов.

Кстати, с 8 сентября по 4 октября «Херсонес» примет участие в международной регате больших учебных парусных
судов SCF Black Sea Tall Ships Regatta 2016, но только в российском этапе – между Новороссийском и Сочи.
Дальше не пустят западные санкции против Крыма и Севастополя.



Автор фото http://sevastopol.su/news.php?id=89416

Subscribe

promo rama909 june 20, 2015 16:07 11
Buy for 20 tokens
Ключевская Сопка — типичный стратовулкан с конусом правильной формы. Высота его меняется от 4750 до 4850 м и больше над уровнем моря. Это самый высокий из действующих вулканов Азии и Европы. Сложен переслаивающимися лавами и пирокластикой базальтового и андезито-базальтового состава.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments