Легендарный крейсер «Варяг»

Оригинал взят у karhu53 в Легендарный крейсер «Варяг»
Легендарный крейсер «Варяг»

«Варяг» — бронепалубный 1-го ранга 1-й Тихоокеанской эскадры ВМФ России в 1901—1904 гг. Участник знаменитого боя у Чемульпо (1904). Был заложен в 1898 году. Строительство велось в Филадельфии на верфях William Cramp & Sons. В 1900 году корабль был передан в Военно-Морской Флот Российской империи и в 1901 вступил в строй.


Некоторые исследователи, вслед за командиром а Рудневым утверждали то, что слабая ремонтная база и изначально неудачная конструкция котлов Никлосса, а также существенные дефекты, допущенные при строительстве, привели к тому, что уже через несколько лет службы «Варяг» не мог развить скорость свыше 14 узлов, что практически сводило на нет его преимущества. И вследствие этого, якобы, даже рассматривался вопрос о возврате корабля для ремонта. Однако, на испытаниях осенью 1903 г. «Варяг» развил скорость, практически равную показанной на первоначальных испытаниях. Котлы Никлосса много лет исправно служили на канонерской лодке «Храбрый»; броненосец «Ретвизан», построенный на той же верфи Ч. Крампа, также не имел с котлами Никлосса больших проблем, а оправдательные отчеты Руднева грешат многочисленными неточностями.

Легендарный крейсер

Легендарный крейсер

Легендарный крейсер

«Варяг» на стапеле перед спуском на воду.
Легендарный крейсер

Интерьер офицерской каюты.

Легендарный крейсер

Вид на боевую рубку.

Легендарный крейсер

Вид с левого крыла кормового мостика.

Легендарный крейсер

Ходовая рубка.

Легендарный крейсер

Кают-компания.

Легендарный крейсер

Корабельная церковь.

Легендарный крейсер

Боцманская команда на юте

Легендарный крейсер

Вид на кормовой мостик.

Легендарный крейсер

Ходовые испытания в Атлантическом океане.

Легендарный крейсер

На реке Делавер.

Легендарный крейсер

«Варяг» на Кронштадтском рейде. 18 мая 1901 г.

Легендарный крейсер

Группа машинной команды ‘Варяга’ во главе с младшим инженер-механиком К.Р. Курилло.

Легендарный крейсер

После вступления в состав флота России «Варяг» базировался в Порт-Артуре.
‘Варяг’ и броненосец ‘Полтава’ В Западном бассейне Порт-Артура, ноябрь 1902.

Эскадра Тихого океана на внутреннем рейде Порт-Артура, 1902 г.

Легендарный крейсер

В самом начале Русско-японской войны 1904—1905 годов «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» находились в нейтральном корейском порту Чемульпо в распоряжении российского посольства в Сеуле; в Чемульпо также находились корабли других стран (Англии, Франции, США и др.). 26 января (8 февраля) 1904 японская эскадра контр-адмирала Уриу (1 броненосный «Асама» и 5 бронепалубных (лёгких) ов «Нанива», «Ниитака», «Такачихо», «Чиода», «Акаси»; 8 миноносцев; 1 посыльное судно «Чихая») блокировала Чемульпо, имея целью прикрыть высадку десанта (3 тыс. чел.) и не допустить вмешательства «Варяга». В тот же день «Кореец» отправился в Порт-Артур, но по выходе из порта был атакован, после чего вернулся на рейд.
27 января (9 февраля) капитан «а» Всеволод Фёдорович Руднев получил от Уриу ультиматум: до 12 часов покинуть порт, иначе русские корабли будут атакованы на рейде. Руднев решил прорваться с боем в Порт-Артур, а в случае неудачи взорвать корабли. В полдень «Варяг» и «Кореец» вышли из Чемульпо. Французские и английские корабли встретили гордо идущий «Варяг» оркестром. Капитаны кораблей отдали честь российским морякам. При выходе из порта на расстоянии 10 миль корабли встретили японскую эскадру, занимавшую позицию за островом Йодолми.
‘Варяг’ после боя в Чемульпо, 27 января 1904 г.

Легендарный крейсер

Неравный бой длился 50 минут. За это время «Варяг» выпустил по противнику 1105 снарядов, «Кореец» — 52 снаряда (орудия канонерской лодки были слабее и «Кореец» вступил в бой в конце сражения). Согласно рапорту командира «Варяга», огнём а был потоплен один миноносец и повреждены 4 японских а («Асама», «Чиода», «Такачихо» и флагман «Нанива»); противник предположительно потерял около 30 человек убитыми и около 200 человек ранеными; официальные японские источники утверждают, что попаданий в японские корабли не было, потерь и повреждений они не имели.
«Варяг» получил 5 подводных пробоин и лишился трех 6″−орудий; потери экипажа — 1 офицер и 30 матросов убиты, 6 офицеров и 85 матросов ранены и контужены, ещё около 100 человек получили лёгкие ранения. На «Корейце» потерь не было. По мнению Руднева, корабль не имел возможности продолжать бой, что послужило основанием для возвращения в Чемульпо. После оценки серьезности повреждений оставшиеся орудия и оборудование на нём были по возможности уничтожены, сам он был затоплен путём открытия кингстонов, а «Кореец» взорван. Также был затоплен российский пароход «Сунгари». В 1905 году после подъема судна корабль убыл в Японию.
‘Варяг’ затоплен.

Легендарный крейсер

Легендарный крейсер

Легендарный крейсер

Легендарный крейсер

В 1905 году «» был поднят японцами, отремонтирован и введён в строй 22 августа в качестве крейсера 3-го класса под названием «Соя» . Более семи лет использовался японцами для учебных целей. С 14 марта по 7 августа 1909 года ушёл в поход к Гавайским островам и Северной Америке для отработки навигации в условиях дальнего плавания и обучения офицерского состава. Подобные походы выполнял по 1913 год.
Подъем «Варяга».

Легендарный крейсер

Легендарный крейсер

«Сойя»

Легендарный крейсер

Во время Первой мировой войны Российская империя и Япония стали союзниками. В 1916 году «Соя» (вместе с рядом других кораблей) был выкуплен Россией. 4 апреля японский флаг был спущен и 5 апреля 1916 года переведён во Владивосток. После чего под прежним именем «Варяг» был включён в состав флотилии Северного Ледовитого океана (совершил переход из Владивостока в Романов-на-Мурмане) в составе Отряда судов особого назначения под командованием контр-адмирала Бестужева-Рюмина.
Прибытие во Владивосток бывших русских кораблей. ‘Варяг’, ‘Полтава’, ‘Пересвет’

Легендарный крейсер
На палубе ‘Варяга’, 1916 г.

Легендарный крейсер

Легендарный крейсер

В феврале 1917 года ушел на ремонт в Великобританию, где был конфискован британцами, поскольку советское правительство отказалось платить за его ремонт. В 1920 году перепродан германским фирмам на слом. В 1925 году при буксировке корабль попал в шторм и затонул у берега в Ирландском море. Часть металлических конструкций была тогда же снята местными жителями. Был впоследствии взорван.
‘Варяг’ после посадки на камни близ посёлка Ленделфут в Шотландии, 1920 г.

Легендарный крейсер

Легендарный крейсер

Источник: http://humus.livejournal.com/

http://photochronograph.ru/2013/10/12/legendarnyj-krejser-varyag/


promo rama909 june 20, 2015 16:07 11
Buy for 20 tokens
Ключевская Сопка — типичный стратовулкан с конусом правильной формы. Высота его меняется от 4750 до 4850 м и больше над уровнем моря. Это самый высокий из действующих вулканов Азии и Европы. Сложен переслаивающимися лавами и пирокластикой базальтового и андезито-базальтового состава.…