Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Кто скрывается под землей в пригороде Петербурга?


Помните сюжет из поэмы АС.Пушкина «Руслан и Людмила», где Руслан встречает на своем пути огромную голову, торчащую из земли?

Прототип такой головы вы можете встретить в парке Сергиевка в Петергофе. Голова высечена из огромного валуна, у основания которого бьет родник.

В разных источниках приводятся различные названия памятнику: «Старик», «Адамова голова», «Русич». Подлинной истории создания статуи неизвестно, как и не известно, что или кого на самом деле символизирует эта голова. Существует несколько версий происхождения этого артефакта, но ни одна из них не подтверждена документально.

По одной из них голова символизирует древнерусского война. На переносице статуи есть отверстие, где предположительно крепилась пластинка шлема, защищающая нос. По другой версии - это голова Петра I, которую высек мастер Петергофской Гранильной фабрики, дочь которого лично крестил Петр. Еще есть версия, что Румянцев С.П. заказал гигантскую статую, изображающую Петра I. Но ему не понравилось лицо статуи и он приказал ее закопать. Согласно легенде, когда родник перестанет бить, голова исчезнет совсем, и наступит конец света.

Нельзя сказать с уверенностью, что появилось раньше: поэма «Руслан и Людмила» или этот памятник. То ли А.С.Пушкин вдохновился громадной головой и написал известный эпизод, то ли автор памятника решил запечатлеть героя поэмы.

В 1931 году монумент попал на страницы журнала «Спартак», что вызвало большой интерес у общественности С тех времен появилась примета , что если человек из творческой сферы потрогает голову и выпьет воду из родника, то к нему придет муза и вдохновение.
https://zen.yandex.ru/media/enigmapiter/kto-skryvaetsia-pod-zemlei-v-prigorode-peterburga-5af5a8a33dceb7e6a6b940f6
promo rama909 june 20, 2015 16:07 11
Buy for 20 tokens
Ключевская Сопка — типичный стратовулкан с конусом правильной формы. Высота его меняется от 4750 до 4850 м и больше над уровнем моря. Это самый высокий из действующих вулканов Азии и Европы. Сложен переслаивающимися лавами и пирокластикой базальтового и андезито-базальтового состава.…

Тайна происхождения Витрувианского человека.


Есть образы и знаки, которые легко узнает любой цивилизованный человек. Часть таких «глобальных брендов» принадлежит художникам, например подсолнухи Ван Гога или балерины Дега. Но первое место, бесспорно, принадлежит титану мысли эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Именно ему принадлежит самая известная и, вероятно, самая дорогая картина в мире «Мона Лиза». Но у флорентийского художника есть и вторая «визитная карточка» - «Витрувианский человек». Изображение мужской фигуры, которая идеально вписана в квадрат и круг, показывает веру художника в божественную связь между Вселенной и человеческой формой. Благодаря своей гармонии, красоте и символической силе, этот рисунок стал одним из самых узнаваемых брендов в мировом искусстве.
Collapse )
https://zen.yandex.ru/media/vosemposter/taina-proishojdeniia-vitruvianskogo-cheloveka--5b0bf556256d5c417a61cc4a

Описание картины Константина Маковского «За чаем».



Чайные традиции в России зародились сравнительно недавно. Только на начало 19 века этот напиток стал доступен для «простого люда». Начиная с 17 века, когда чай был только завезен в страну, он считался исключительно ривилегированным, экзотическим продуктом, имеющимся на столах исключительно богатых родов. Его высокая стоимость и эксклюзивность вызывала к себе особое отношение – его бережно хранили в ларцах, оберегали от сырости, к чаю на столе относились с почтением. Потому сцена чаепития, отразившаяся на полотнах многих русских художников, призвана была создать яркий, праздничный образ. Чай можно назвать своеобразным «рогом изобилия», только в среде напитков.
Картины Маковского стилизованны под русскую самобытность. Этот прием художник очень любит и часто использует в своих портретных работах. Старинные русские костюмы, изразцы, резная мебель, узоры и вышивка – его излюбленные спутники его художественных трудов.

В работе «За чаем», выполненной уже на 75 году жизни, хорошо отражена техника автора. Мы видим розовощекую, красивую женщину, как ягодка в самом соку, в теле, пышущую здоровьем и плодовитостью. Она явно принадлежит к зажиточной семье: богато убранный сарафан, серебряные височные кольца, бусы, о том же говорит и стеклянная, возможно фарфоровая посуда. Наша красавица сидит за столом, смакует горячий чай и угощается сладостями. Пар, исходящий от самовара и блюдца, создают еще большую реалистичность картины, обеспечивает включенность зрителя в сюжет. Чтобы не отвлекать зрителя от главного действа, сцена чаепития написана на темном фоне. Яркий образ, созданный Маковским, так и приглашает к столу, выпить чашечку крепкого чая. Константин Егорович очень любил русский колорит, он был коллекционером предметов быта и сам с удовольствием писал то, что могло бы стать украшением для дома.
https://zen.yandex.ru/media/vosemposter/opisanie-kartiny-konstantina-makovskogo-za-chaem--5b02ae155816699c7bdf2430

Человек, благодаря которому мир полюбил русскую культуру.

В начале XX века на Западе царил настоящий бум русской культуры: интеллектуалы зачитывались Толстым и Чеховым, европейские танцоры балета брали себе русские псевдонимы, а супруга британского наследника престола выходила замуж в платье, вдохновлённом русскими фольклорными мотивами. Во многом всё это – заслуга одного человека: антрепренёра Сергея Дягилева. Выступая как талантливый организатор, он внёс огромный вклад в популяризацию русской культуры за рубежом.

Collapse )
https://zen.yandex.ru/media/virmagnus/chelovek-blagodaria-kotoromu-mir-poliubil-russkuiu-kulturu-5af80c59a815f1cf75718d6f

Пастель.


Все мы когда-либо слышали выражение «пастельные тона», и все мы знаем, что означает оно нежные, приглушенные оттенки. Но что такое «пастель» знают немногие. К сожалению, широкой публике пастель известна меньше масляной живописи, акварели или гравюры. Вообще, пастель – это техника живопись сухими карандашами, таким образом пастель объединяет графику и живопись. В отличие от масленой живописи и акварели здесь не получится смешивать краски, каждому цвету соответствует свой мелок, которых сначала было около сорока, а сейчас их количество приближается к 2 тысячам. Хотя пастель имеет существенное преимущество (работу можно оставить и продолжить в любой момент, с этого же места) эта техника - удел зрелых мастеров. Так Эдгар Дега увлекая пастелью в сорок лет, Джеймс Уистлер – уже за пятьдесят, а вот Жан Батист Шарден вообще на седьмом десятке. Его шедевр – «Автопортрет в очках» - выполнен именно в этой технике. А самая известная картина, исполненное в технике пастели, - это «Шоколадница» Ж.Э. Лиотара, которая сейчас хранится в Дрезденской галерее.
Collapse )
https://zen.yandex.ru/media/vosemposter/pastel--5afdaf334bf161d72c824999

Анри Тулуз-Лотрек - Портрет Мари-Клементины Валадон.


Тулуз-Лотрек – французский импрессионист, отразивший через безудержность и трагедию обитателей Монмартра драму собственной жизни и художественного гения. Родился будущий художник в богатой и влиятельной графской семье. С детства воспитывался в атмосфере поклонения искусству. Среди Лотреков были очень распространены художественные способности, недаром стены родового замка родителей Анри были украшены портретами, написан ными предками будущего художника. Сам Анри начал рисовать, обучаясь в лицее, рисунок становился для него своеоб разным способом выражения мысли. Карандаш легко подчинялся мальчику, точно и быстро передавая бумаге все, что задумал наблюдательный Анри. Два тяжелейших перелома бедренных костей, перенесенные в юношестве и являвшиеся, по всей вероятности, следствием тяжелого врожденного заболевания костной системы, сделали Лотрека калекой на всю жизнь. Теперь не верховая езда и соколиная охота, а палка и неторопливая ходьба сопровождали жизнь Анри. В этот период живопись стала для, него настоящим пристанищем, в котором можно было уединиться, спрятаться от отчужденности семьи. Движение и индивидуальность интересовали его более всего, именно это ему и удавалось схватывать и запечатлевать. Вместе с этим он не пере ставая боролся со своим недугом, много плавая, ныряя, преодолевая большие расстояния пешком. Успехи взрослеющего Лотрека удивляли и восхищали его учителей живописи. Яркая, убедительная манера письма, собственный саркастичный взгляд на все выделяли Лотрека еще в подростковом возрасте; в нем постепенно вырастал большой мастер.
Collapse )
https://zen.yandex.ru/media/vosemposter/anri-tuluzlotrek-portret-mariklementiny-valadon--5af4728c2f578cce73f7a187

Три самых известных поцелуя.

Поцелуи на картинах появились не так давно. Несколько тысячелетий потребовалось человечеству, чтобы позволить себе изображать мужчину и женщину в самое романтичное мгновение. Перед вами три самых знаменитых поцелуя живописи.

Самый загадочный поцелуй.

Рене Магритт «Влюбленные», 1928
Collapse )
https://zen.yandex.ru/media/art_painters/tri-samyh-izvestnyh-poceluia-5aff3aee7ddde8be6c509787

Самая скандальная картина.

Немало было написано голых женщин в истории живописи, но почему-то именно эта стала скандальной. Давайте разберемся почему!

Эдуард Мане "Олимпия", 1863
Сюжету "Олимпии" Мане без малого 5 веков. Первым красиво возлегающую на драпировках обнаженную женщину написал Джорджоне. Картина Джорджоне была революционна, потому что в ней в одной из первых автор мастерски соблюдал законы света и тени, перспективы, а так же изобразил Венеру довольно земной женщиной, а не античной богиней. Но ее звали Венера, и тем самым ее нагота оправдывалась, она ж древнегреческая богиня. Это одна из первых картин с заметным пейзажем, который затягивает зрителя вглубь картины. Начиная с первой спящей Венеры живопись окончательно ушла от иконоподобных плоских изображений.

Джорджоне “Спящая Венера”, 1510

После Тициана каждый уважающий себя художник попробовал написать лежащую голую красавицу, даже Джек из "Титаника". Дошла и очередь до Мане, он написал свою Венеру и на Парижском ежегодном салоне, где ее выставили, разразился самый грандиозный скандал, а салон повидал немало картин.

Все дело в том, что, во-первых, дамочка не Венера, а Олимпия, соответственно, она не греческая богиня и права возлегать голой не имеет. Имя Олимпия выбрано неспроста. В то время в Париже это было практически имя нарицательное для обозначения дамы полусвета, то есть содержанки, примерно как Наташа в Турции. Мане изобразил не греческую богиню, а проститутку! Посмотрите, как она смотрит на зрителя. Она стесняется? Спит? Нет! Она смотрит решительно в глаза, с вызовом, и совсем не стесняется того, что она полностью обнаженная. Множество символов указывают на ее греховность: служанка приносит ей букет от любовника, кошка - символ грехопадения - лежит у ее ног, вместо целомудренного жемчуга у Олимпии на шее черная лента. Ну и самое неприятное, что каждый, кто стоит перед картиной, как бы оказывается в комнате Олимпии. А кто может стоять в комнате перед голой проституткой? Только ее клиент.

Так Мане сделал каждого посетителя выставки спонсором куртизанки. Некоторым эта роль понравилась: поэт Захари Астрюк даже посвятил героине картины целую поэму:

Лишь успеет Олимпия ото сна пробудиться,
Чёрный вестник с охапкой весны перед ней;
То посланец раба, что не может забыться,
Ночь любви обращая цветением дней:
Величавая дева, в ком пламя страстей.
https://zen.yandex.ru/media/art_painters/samaia-skandalnaia-kartina-5b031a46c3321bdea7457fc4

Не тот Васнецов.


Виктор Михайлович Васнецов, чья "Аленушка", "Богатыри", "Витязь на распутье" и другие сказочные сюжеты не известны только невнимательному (ну правда, такое тиражирование образов с картин я видела только у Климата разве что), прекрасен, но речь не о нем. Заинтриговала?

В Третьяковской галерее успешно гремит выставка художника, на которой был замечен весь цвет новой русской культурной тусовки. Выставка по праву вошла в топ самых посещаемых и даже модных событий столицы, и я ни в коей мере не принижаю ее значение. Но вот о другом Васнецове тем временем информации немного. Возможно, я даже удивлю многих, если скажу, что у Виктора Васнецова был младший брат с мелодичным именем – Аполлинарий. И талантами этого молодого человека Господь тоже не обделил, пусть и с лаврами славы пришлось потуже.

Знакомимся с работами Аполлинария Васнецова и смотрим на эту теперь уже семью талантливых живописцев под другим углом.
Collapse )
https://zen.yandex.ru/media/artplay/ne-tot-vasnecov-5af0a4f7c71a92d394d5132e

Тайная страсть художника Айвазовского.

Иван Айвазовский, чья огромная выставка, два года назад прошла в Третьяковской галерее, известен, прежде всего, как певец моря. Художник до безумия любил родную Феодосию, рисовать корабли и все оттенки морской глади (а иногда очень даже не глади). Айвазовский был дважды женат, прослыл хорошим отцом, также финансово помогал матушке, в азарте замечен не был. Это то, что можно вычленить из биографии одного из самых популярных русских живописцев. Так что за тайная страсть, спросите вы, если художник не был игроком, алкоголиком, любителем куртизанок и не коллекционировал редких бабочек? Все просто – Айвазовский обожал путешествовать и делал это чрезвычайно в творческом плане плодотворно.

Получив в 1837 году престижную Золотую медаль Русской Академии художеств, художник был награжден поездкой по Европе. Интересный факт: Айвазовского, которому на тот момент только исполнилось 20 лет, выпустили из Академии на два года раньше положенного к обучению срока, так как преподавательский состав счёл, что больше Академия художнику дать что-то ещё не может.

Вообще полотна, написанные в Венеции, Флоренции, Неаполе, Амальфи и Соррено, являются не просто одним из самых счастливых духовно и удачных творчески работ, но и крайне успешны в финансовом плане. Они экспонировались на выставках в Риме и Неаполе и принесли Айвазовскому большой успех. Его доходы стали расти, и спектр стран к посещению стал расширяться. Художник смог позволить себе путешествие в Швейцарию, Германию, Францию и Англию.

Интересный факт: во время путешествия его пароход попал в сильнейший шторм, судно посчитали утонувшим, а художника — погибшим, а в газетах Петербурга даже вышли его некрологи. Так что в жизни Айвазовского имело место быть и чудесное спасение.

Collapse )
https://zen.yandex.ru/media/artplay/tainaia-strast-hudojnika-aivazovskogo-5b010f774bf161a5aeb2fcc5