Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Юрий Никулин — «Балбес» советского кино.

Те, кто считает, что клоун не может быть серьёзным, подумайте ещё раз, если же вы не изменили своё мнение, то вспомните Никулина.

Большинство зрителей нашей современности начинают знакомство с Юрием ещё с малых лет. Те, кому довелось смотреть музыкальное произведение «Бременские музыканты» наверняка ещё помнят, где Юрий появлялся в образе мультяшного героя-разбойника. А вот поколение то, что по старше знакомы с ним уже давно и могли видеть его во многих отечественных фильмах. Впрочем, и молодые наверняка знают актёра по старым кинолентам.

Collapse )
https://zen.yandex.ru/media/history_world/iurii-nikulin--balbes-sovetskogo-kino-5b1ad267380d8fee1ee56d3a
promo rama909 june 20, 2015 16:07 11
Buy for 20 tokens
Ключевская Сопка — типичный стратовулкан с конусом правильной формы. Высота его меняется от 4750 до 4850 м и больше над уровнем моря. Это самый высокий из действующих вулканов Азии и Европы. Сложен переслаивающимися лавами и пирокластикой базальтового и андезито-базальтового состава.…

«Кинолето Цоя».

7 июня состоится премьера фильма Кирилла Серебренникова «Лето» о Викторе Цое. Ещё не появившись, этот фильм уже вызывает споры.

О Викторе Цое сейчас собирается снимать фильм и музыкант Алексей Рыбин, основавший вместе с Цоем группу «Кино».

А этим летом к съемкам фильма о легендарном музыканте приступит Алексей Учитель.

Почему же не угасает интерес к творчеству этого рок-музыканта?

Ещё в начале 1980-х тогда уже известный Борис Гребенщиков услышал незнакомого молодого человека, который пел под гитару. Гуру русского рока уже тогда предсказал, что Цой будет звездой.

И действительно, все сложилось для успеха: запоминающаяся внешность молодого человека, необычный тембр голоса, тематика песен. Цой – лучший мастер рок-текста.

Слова в его песнях никогда не отвлекают от мелодии, и смысл песен доходит на подсознательном уровне, как и должно быть в рок-н-ролле. Именно в этом залог безусловного первенства Цоя в отечественной рок-музыке.

Все песни Цоя звучат очень актуально. «Кукушка», исполненная Полиной Гагариной, органично вписалась в новый фильм «Битва за Севастополь».

До сих пор отзывается в сердце каждого тема потерянного поколения, убитого бессмысленной военной авантюрой:

Группа крови на рукаве,
Мой порядковый номер на рукаве.
Пожелай мне удачи в бою.
Пожелай мне
Не остаться в этой траве,
Не остаться в этой траве
Пожелай мне удачи.
Мне есть чем платить, но я не хочу победы
Любой ценой.
Я никому не хочу ставить ногу на грудь,
Я хотел бы остаться с тобой,
Просто остаться с тобой,
Но высокая в небе звезда зовет меня в путь.
До сих пор мурашки по коже, когда слушаешь песню «Звезда по имени Солнце»:

И две тысячи лет – война, война
Без особых причин.
Война – дело молодых,
Лекарство против морщин.
Корейский актер Тео Ю, исполнитель роли Цоя в фильме «Лето», отметил глубокую печаль песен своего героя.

https://zen.yandex.ru/media/detidalya/kinoleto-coia-5af889961410c30992ccbab0

Вся жизнь - любовь: четыре женщины Игоря Талькова.


Этот певец не был настоящей «звездой», но его все знали. Он не пел легко запоминающиеся песенки, но его творчество любили. Личная жизнь исполнителя была закрытой, но в его трагической кончине оказалась замешана женщина.
Collapse )
https://zen.yandex.ru/media/biografia/vsia-jizn-liubov-chetyre-jensciny-igoria-talkova-5b072e16f03173cc7a3d660a

Заалеет сердечная рана: три женщины Виктора Цоя.


Кадр из фильма «Игла».
По свидетельствам друзей Виктора Цоя, в его жизни было всего три женщины. И первой серьезной любовью легендарного музыканта была Наталья Науменко.
Collapse )
https://zen.yandex.ru/media/biografia/zaaleet-serdechnaia-rana-tri-jensciny-viktora-coia-5b09d2013dceb722af37bdae

Женя Белоусов: любовь и трагедия звездного кумира.


Без песен «Девочка моя синеглазая», «Девчонка-девчоночка», «Золотые купола» и других хитов в исполнении Жени Белоусова не обходилась ни одна дискотека конца 1980-х – начала 1990-х годов.

Сам же Белоусов и к этим песням, и к созданному для него продюсерами имиджу «солнечного мальчика» относился с иронией. В жизни он был совсем не таким, каким представляли его фанатки и ненавистники.

Он тяготел к музыке другого, более тяжелого жанра, но, понимая, что Женя Белоусов как рокер-металлист будет никому не интересен, продолжал играть роль сладкоголосого беззаботного парня, по которому сохло все женское население страны. А по ком сох сам певец?

Естественно, яркая внешность Евгения притягивала к нему толпы поклонниц еще в школе. И он этим бессовестно пользовался по полной программе.

Впервые он познал «взрослую» любовь в 14-летнем возрасте. Его «наставницей» стала пионервожатая в лагере. С тех пор пошло-поехало: одна красотка сменяла другую, и Женя уже не представлял себе жизни без женщин.

Но и в его жизни была большая любовь. С Еленой Худик он был знаком с детства, но роман между ними завязался, когда Белоусов уже играл в группе Бари Алибасова «Интеграл».

Чувства были настолько сильными, что он, даже будучи на гастролях в другом городе, мог сорваться с репетиции и примчаться к ней в Москву, просто чтобы увидеть ее у института.

Родители девушки, особенно отец, не разделяли увлечения дочери «волосатым музыкантом» и настоятельно рекомендовали ей выйти замуж за военного. Что она и сделала.

Белоусов воспринял эту новость своеобразно: он закрутил бурный роман с редактором музыкальной программы «Утренняя почта» Мартой Могилевской, с которой в итоге прожил около года в гражданском браке.

Но однажды Марта познакомила Женю со своей подругой – начинающей певицей Натальей Ветлицкой, о чем быстро пожалела: Белоусов мгновенно запал на сексапильную блондинку, и та ответила взаимностью.

Это была не просто искра, это был настоящий взрыв, который привел к скоропалительному и очень непродолжительному браку: Евгений и Наталья были женаты всего девять дней, после чего благополучно развелись.

К Марте Женя не вернулся, но дружеские отношения с ней сумел сохранить.

К тому времени Елена Худик рассталась с мужем, и Белоусов, вновь оказался у ее ног. В 1987 году у пары родилась дочь Кристина, а в 1992 они обвенчались.

Еще через год влюбленные расписались. Белоусов еще не знал, что у него есть годовалый сын, появившийся на свет в результате его бурного романа с Оксаной Шидловской – длинноногой клавишницей его группы.

Елена, конечно же, знала о похождениях мужа, но принимала ситуацию. Ровно до тех пор, пока Женя не сообщил ей о своем внебрачном ребенке. Брак распался.

Утешение певец нашел в лице юной Елены Савиной, с которой прожил в гражданском браке свои последние три с половиной года. Именно она постоянно дежурила у его постели, когда тот попал в больницу сначала с панкреатитом, а затем с инсультом.

Но семичасовая операция на мозге и длительное, более месяца, послеоперационное лечение не спасли певца. Кровоизлияние в мозг стало причиной смерти 32-летнего любимчика женщин всей страны.

Впрочем, оно могло произойти в любой момент – как раньше, так и позже, из-за давнишнего сильнейшего сотрясения мозга, которое Женя получил еще в детстве, попав под машину.

На похороны Жени Белоусова (10.09.1964 – 02.06.1997), помимо родных, друзей, коллег и бесчисленных поклонниц, пришли все бывшие жены певца, как официальные, так и гражданские.

Хоть он и осложнил жизнь каждой из них, но с ним они, пусть и недолго, все-таки были счастливы.

© Biografia.Ru, 2018 г.
https://zen.yandex.ru/media/biografia/jenia-belousov-liubov-i-tragediia-zvezdnogo-kumira-5b093acf77d0e6697af3aee1

Майя Кристалинская: как любовь помогла певице выжить.


«Гениальная русская певица, высокое гуманистическое наследие русского народа в общей мировой культуре» - так говорят о Майе Кристалинской, чей хрустальный голос до сих пор завораживает.
Она ушла из жизни, когда ей было 53 года. Почти половину из них она жила с неутешительным диагнозом – лимфогранулематоз, или рак лимфатических узлов, который лишь чудом не вызвал у певицы полную потерю голоса.

Майя Кристалинская родилась в Москве, 24 февраля 1932 года, и стала вторым ребенком в семье Владимира и Валентины Кристалинских.

Первая дочь супругов погибла от врожденного недуга в два года. Ее звали Майей. Непонятно зачем, но вторую дочь родители назвали точно так же. Вероятно, в память об ушедшей малышке, хотя примету, что нельзя называть новорожденных в честь покойников, и особенно людей, умерших трагически, они не могли не знать.

Но, несмотря на суеверия, вторая дочка росла здоровой и умненькой. Родители не чаяли в ней души и старались дать ей все лучшее, включая образование.

И Майя училась, действительно, очень хорошо. Особенно легко ей давались иностранные языки и математика. А свободное от уроков время девочка проводила в хоре, руководителем которого был Семен Дунаевский, брат известного композитора Исаака Дунаевского.

Она выступала на всех школьных вечерах, причем могла выйти и спеть без какой-либо подготовки.

Майя не собиралась становиться профессиональной певицей, поэтому по окончании школы поступила в авиационный институт.

Но и там она была активной участницей художественной самодеятельности, и руководители кружка не понимали, зачем этой талантливой девушке нужны станки, машины и прочее оборудование.

Окончив институт, Кристалинская уехала в Новосибирск: ее распределили на завод имени Чкалова. Однако, не выдержав тяжелого графика и адских условий труда, Майя сбежала обратно в Москву, за что чуть не получила уголовное наказание.

Выручили отцовские связи. Они же помогли ей устроиться в опытно-конструкторское бюро А. С. Яковлева.

Но самодеятельность Майя не бросала, и в 1957 году выступила на Всемирном фестивале молодежи и студентов. Ее заметили и понемногу стали приглашать для участия в концертах.

Тогда же она познакомилась со своим будущим первым мужем – писателем-сатириком Аркадием Аркановым. Майя была полностью во вкусе Арканова, да еще и великолепно пела.

Тот влюбился, но женился… на спор. Через полгода брак распался: Аркадий оказался не готов к успеху жены. Сам-то он на тот момент был простым участковым врачом, едва выпустившимся из мединститута.

А Майя, отработав в бюро обязательный минимум - три года, уволилась и стала гастролировать с Госконцертом, сотрудничать с джазовыми оркестрами Олега Лундстрема и Эдди Рознера.

В 1961 году певица, которую уже знала и обожала вся страна, узнала о своей, как оказалось, неизлечимой болезни.

Врачи давали ей не больше года, но новая любовь смогла сотворить чудо: артистка не только выжила, но и снова вышла замуж. Вторым и последним ее супругом стал архитектор и скульптор Эдуард Барклай.

В 1966 году Майя Кристалинская была признана, согласно всесоюзному опросу, главной певицей года. Но на сцену она уже выходила в шейных платках или нарядах с высоким воротом, пряча следы облучения.

А спустя четыре года она и множество других эстрадных артистов, имеющих еврейские корни, были «преданы анафеме»: новый председатель Гостелерадио Сергей Лапин оказался ярым антисемитом и убрал неугодных из всех эфиров.

Последующие десять лет Кристалинская выступала в райцентрах, сельских клубах, но не в Москве: столица для нее была «закрыта».

Опорой и поддержкой для певицы был ее муж Эдуард Барклай. Но он тоже был болен - страдал сахарным диабетом, от которого скончался в 1984 году.

Для Кристалинской это был такой удар, что она полностью утратила дар речи, у нее едва не отнялись ноги. Она пережила мужа на один год и четыре дня.

Но до сих пор ее песни «Нежность», «Мы с тобой два берега», «Маленький принц», «Старый клен» и другие не только с удовольствием слушает молодое поколение, но и перепевают современные звезды шоу-бизнеса.

© Biografia.Ru, 2018 г.
https://zen.yandex.ru/media/biografia/maiia-kristalinskaia-kak-liubov-pomogla-pevice-vyjit-5af06b51ad0f2269f1ebc6c5

"Наказание сатира" самая ужасная картина Тициана.

Жестоко Аполлон наказал сатира, который смел бросить ему вызов в игре на музыкальных инструментах.

Вот однажды, блуждая по фригийским полям, сатир Марсий, нашел флейту сделанную из тростника и вскоре так хорошо научился на ней играть, что все с умилением заслушивались его музыкой.

Илайхью Веддер "Марсий очаровывает зайцев"

Гордость и самолюбие Марсия возросли настолько, что он дерзнул бросить вызов самому Аполлону - покровителю музыки. Величественный и прекрасный Аполлон явился на призыв с кифарой в руках, настолько дивные звуки слетали со струн его музыкального инструмента, что Марсий со своей флейтой казался пред ним просто жалким.

Разгневался Аполлон, что какой то ничтожный сатир с деревянной трубкой, смел бросить вызов ему - предводителю муз. Приказал он подвесить Марсия за ноги к дереву и содрать с него шкуру живьем.

Ту флейту сотворила Афина и вдруг заметила, что когда играет, то ее божественно прекрасное лицо выглядит не красиво с тростниковой трубкой во рту. Прокляла Афина ту флейту и бросила на землю со словами "Пусть проклят будет тот, кто заиграет на ней", им и оказался Марсий.

Тициан "наказание сатира".

На картине Тициана, которая передает весь ужас сцены "Наказание сатира", можно видеть, как когда то гордый и самовлюбленный Марсий сожалеет, что посмел бросить вызов Аполлону.

Палачом здесь выступает сам Аполлон, опущенный до человеческой жестокости уже готов приступить к исполнению наказания. Справа сидит сам художник, наблюдая за ситуацией с непонятными любопытством. Скрипач надеется, что Аполлон простит бедолагу и играет на скрипке, что бы смягчить его сердце. Но он понимает, то, что сейчас произойдет - неизбежно и отвел взгляд, дабы на это не смотреть.

"Наказание сатира" - последняя работа Тициана. Художник хотел передать притчу о гордости и высокомерии.
https://zen.yandex.ru/media/observer/nakazanie-satira-samaia-ujasnaia-kartina-ticiana-5acf176977d0e6521d2abba8

История слова "шантрапа".


Кадр из фильма Teenage.

Многим знакомо это слово, означающее пустого, никчёмного, ненадежного человека, проходимца, пройдохи. Синонимы этого слова шваль, шушера, шпана, ноль без палочки.

Существует версия происхождения этого слова. Однажды состоятельный помещик решил создать собственный хор. Для поиска участников хора им был нанят специальный гувернёр, француз по национальности. Французу помещик приказал за неделю найти из крепостных искусных исполнителей.

В усадьбу помещика стали приходить люди на прослушивание. Гувернёр внимательно прослушивал каждого крепостного, чтобы угодить помещику. В случае хорошего пения француз-гувернёр отправлял человека на веранду, где сидел писарь, который уже заносил фамилию прошедшего экзамен в список хористов. Конечно же, большая часть имела не совсем подходящие голоса. Виной тому распорядок жизни, когда крепостные работая в любую погоду часто простужались, а от постоянных криков на бескрайних полях в рабочие часы голоса просто напросто грубели. Когда гувернёр во время прослушивания понимал, что этот человек явно не подойдет, то он ему говорил: "il ne chantera pas ", что в переводе на русский означало "он не будет петь".

Крепостные крестьяне и помещик.

Эта фраза, "не шентара па" прозвучала достаточно часто в этот день. У барского дома стояла толпа крепостных крестьян, которые не прошли прослушивание. Староста, заинтересовавшись , подошел к крестьянам и спросил, прошли ли они собеседование в хор. Крестьянин, который видимо хотел показать, что не особо и хотелось в этот хор, с издевкой ответил: "Не! Шантрапа!" Все крепостные, не прошедшие в хор, отправились опять на полевые работы. Впоследствии слово "шантрапа" стало ассоциироваться с малопригодными либо ни к чему не пригодных людей.
https://zen.yandex.ru/media/ourhistory/istoriia-slova-shantrapa-5ac1fc16a936f4806a30f4e9

Куда исчез Витас?


Сенсация! Артист с жабрами, поющий нереально высоким голосом. Кто он и откуда взялся? Именно такими словами в начале 2000-х пестрели газетные заголовки о Витасе. Его дебютный клип на песню «Опера № 2» вмиг взорвал все хит-парады страны.

В начале своей карьеры Витас подвергался не только повышенному вниманию, но и критике. Многие обвиняли артиста в том, что он создан исключительно как проект, который берет своей эпатажностью. И под вопрос ставились вокальные данные Витаса. Впрочем, все это не помешало певцу делать успешную карьеру. Он стал одним из первых артистов, который начал покорять Китай. Местные жители его обожают до сих пор, а кое-где возводят чуть ли не в ранг бога, кроме того, в Пекине стоит памятник Витасу!
Collapse )
https://zen.yandex.ru/media/id/5a5c67221410c3c0c66a7c83/kuda-ischez-vitas-5a7586dd7ddde8540ff54f25

Что такое «баю-баюшки, баю»?


Откуда появились в колыбельной песне слова «баю-баюшки, баю»? Какой сакральный смысл в этой фразе?

Колыбельная песня в народе называлась «байка» (пер — «сказ»). Слово «баю» образовано от глагола «ба́ять» в значении «говорить». Лексема старославянская, поэтому сохранилась во многих близких нам языках. В украинском «ба́яти» — «разговаривать», в болгарском «ба́я» — «колдовать», в словенском «bájati» — «говорить и заговаривать», в польском «bajać» — «болтать».

Фраза «баю-баюшки, баю» стала символом любой колыбельной песни, так как обладает мелодичным звучанием, под которое дети с легкостью засыпают.

Спи младенецъ мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотритъ мѣсяцъ ясный
Въ колыбель твою. (Лермонтов «Казачья колыбельная песня»).
Таинственное «баю-баюшки, баю» не уступает современности, каждая мама не обходится без старинных колыбельных. Конечно, строки часто меняются местами, слова заменяются синонимами, или вовсе рождаются новые песни на старинный мотив, но строка «баю-баюшки, баю» остается незыблемой.
https://zen.yandex.ru/media/philological_maniac/chto-takoe-baiubaiushki-baiu-59fc461fe86a9e5c2b860589